+7 (495) 777-12-32

Контроль над реализацией проекта ЦКАД будет осуществлять независимый общественный комитет

2014-02-14

Вопросам, связанным с созданием общественного комитета над инвестиционными проектами "Автодора" было посвящено состоявшееся 5 февраля совещание у Министра Российской Федерации Михаила Абызова.

 

Открывая совещание, Министр отметил, что Общественный совет, который формируется по поручению первого вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, является новым механизмом в практике реализации инвестиционных проектов. "Необходимо сформировать площадку сквозного контроля, сопровождаюшего ЦКАД с момента подготовки конкурсных процедур до сдачи отдельных элементов проекта в эксплуатацию", - подчеркнул Михаил Абызов.

 

Глава Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах представил участникам план-график мероприятий, учитывающий не только конкурсные процедуры, но и технологический и ценовой аудит (ТЦА), а также банковское сопровождение и строительный контроль всех этапов проекта ЦКАД.«Автодор» приглашает членов комитета к участию в обсуждениях на всех ключевых этапах реализации проекта.

 

Общественный комитет по сопровождению крупных инвестиционных проектов «Автодора» должен сам определить формат своей работы, а также стать площадкой, открытой для всех заинтересованных общественных организаций и отдельных граждан. К таким выводам пришли участники совещания. В частности, общественникам предстоит решить, участвовать ли только в контроле над строительством Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) или и над другими проектами «Автодора».  Ряд экспертов предполагают, что общественные контролеры должны сопровождать и другие стройки «Автодора». Всего их восемь, уточнил Сергей Кельбах. Ряд проектов (обход Балашихи и участки трассы Москва - Петербург) находятся в допроектной стадии. Но большинство участников совещания высказались за апробацию процедур сначала на ЦКАД. В «Автодоре» предложили свое решение на основе практики предварительного обсуждения конкурсной документации с участниками рынка и экспертами.

 

В свою очередь, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов предложил «Автодору» провести анализ эффективности внутреннего контроля. Если эта работа будет оценена высоко, то необходимости привлекать экспертов и общественников к ряду мероприятий не будет, полагает эксперт.

 

К основным задачам комитета необходимо отнести вопросы экологии, считает директор «Центра зеленых стандартов» Рашид Исмаилов. Для оптимизации деятельности комитета можно наладить сотрудничество с экологическим комитетом при «Автодоре», отметил он.

 

Первые четыре из пяти очередей ЦКАД должны быть построены не позднее 2018 года. Стоимость проекта - около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей - средства Фонда национального благосостояния. Ранее с целью повышения эффективности расходования средств на ЦКАД вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Михаилу Абызову, Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину представить предложения по формированию общественного комитета. Члены этого комитета, как предполагается, будут участвовать в работе конкурсных комиссий, обсуждении результатов технологического и ценового аудита, общественных слушаниях и так далее.

 

Все поставленные экспертами и общественниками вопросы должны быть решены в течение двух недель. Первой задачей для комитета станет обсуждение заключения о проведении технологического и ценового аудита первого участка первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги.